Каталог / канат / канат авиационный и трос |
Канат ГОСТ 2172 80 авиационный трос применяется в системах управления самолетов и вертолетов, в автомобильной промышленности, в качестве тросика виброизолятора.
Авиационный трос изготавливается двойной свивки типа ЛК-0 конструкции 6x7 (1+6)4-1x7 (1+6) и типа ТК конструкции 6x19 (1+6+12) + 1x19 (1+6+12).
В ассортименте канаты: канат ГОСТ 2172 80 авиационный, канат авиационный оцинкованный для самолетов, вертолетов, канат нержавеющий и др.
Конструкция каната | Диаметр каната, мм | Расчетная масса 1000 м каната кг |
Расчетное разрывное усилие каната в целом, Н(кгс) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Условный | Минимальный | Максимальный | Из углеродистых сталей | Из высоколег. коррозионно-стойких сталей | ||
6х7(1+6)+1х7(1+6) | 1.80 | 1.75 | 1.9 | 16.0 | 2740(280) | 1965(201) |
2.20 | 2.15 | 2.35 | 23.7 | 3920(400) | 2945(301) | |
2.40 | 2.40 | 2.70 | 29.4 | 4900(500) | 3820(390) | |
2.50 | 2.50 | 2.70 | 31.4 | 5190(530) | 4105(419) | |
6х19(1+6+12) +1х19(1+6+12) | 3.20 | 3.25 | 3.50 | 54.0 | 8900(908) | 6910(705) |
3.60 | 3.50 | 3.95 | 64.1 | 10750(1100) | 8200(835) | |
4.00 | 4.00 | 4.45 | 81.2 | 13700(1400) | 10350(1055) | |
4.50 | 4.45 | 4.90 | 97.8 | 16650(1700) | 12250(1255) | |
4.80 | 4.80 | 5.25 | 113.5 | 18600(1895) | 13950(1425) | |
5.00 | 5.00 | 5.60 | 129.3 | 20050(2050) | 15950(1625) | |
5.60 | 5.60 | 6.05 | 159.6 | 25450(2600) | 19900(2030) | |
6.00 | 5.95 | 6.60 | 175.5 | 27400(2800) | 20900(2130) | |
6.40 | 6.40 | 6.80 | 197.5 | 31350(3200) | 23350(23380) | |
7.50 | 7.50 | 8.10 | 277.0 | 41550(4240) | 32750(3340) | |
8.00 | 8.00 | 8.60 | 309.1 | 46300(4725) | 36550(3730) | |
9.50 | 9.50 | 10.20 | 436.0 | 65400(6675) | 51550(5260) |
Условный диаметр каната, мм | Число изгибов каната, не менее | Диаметр сменного ролика, мм | Натяжение ветви каната, Н (кгс) | Условный диаметр каната, мм | Число изгибов каната, не менее | Диаметр сменного ролика, мм | Натяжение ветви каната, Н (кгс) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2,40 | 15000 | 22 | 49 (5,0) | 4,50 | 100000 | 45 | 151,9 (15,5) |
2,50 | 15000 | 24 | 49 (5,0) | 4,80 | 100000 | 50 | 171,5 (17,5) |
3,20 | 70000 | 30 | 73,5 (7,5) | 5,00 | 130000 | 50 | 178,4 (18,0) |
3,60 | 160000 | 35 | 88,2 (9,0) | 5,60 | 130000 | 55 | 240,1 (24,5) |
4,00 | 130000 | 40 | 127,4 (13,0) | 6,00 | 130000 | 55 | 240,1 (24,5) |
Примеры условного обозначения:
Канат ГОСТ 2172-80 авиационный условным диаметром 1,8 мм, из проволоки углеродистых сталей, оцинкованной по группе Ж, нормального качества:
Технические требования
Авиационный канат ГОСТ 2172 80 должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Канат ГОСТ 2172 80 авиационный изготовляется из проволоки одной маркировочной группы,
при этом маркировочные группы проволок по временному сопротивлению разрыву должны быть не менее:
из углеродистой стали
1960 Н/мм2 (200 кгс/мм2) - для канатов диаметром 1,60-6,40 мм;
1770 Н/мм2 (180 кгс/мм2) - для канатов диаметром 7,50-9,50 мм;
из высоколегированной коррозионностойкой стали
1670 Н/мм2 (170 кгс/мм2) - для всех диаметров канатов.
Пряди не должны иметь заломов, выступающих и оборванных проволок.
Проволоки в слоях не должны иметь западаний, выпячиваний и перекрещиваний. Поверхность проволок не должна иметь ржавчины, вмятин, а также сплющенных или срезанных участков.
На проволоках прядей оцинкованных канатов допускается смятие цинка (следствие применения деформирующих и рихтовальных приспособлений), не оказывающее влияния на качество каната.
Проволоки должны соединяться стыковой электросваркой. Допускается концы проволок заделывать прошивкой через сечение пряди. При этом допускается местное утолщение и нарушение свивки каната в месте заделки, не выводящие канат за пределы максимального диаметра.
В канатах повышенного качества допускается не более одного соединения на 10 м каната, в канатах нормального качества - на 5 м каната.
Шаг свивки должен составлять не более 6,5 условных диаметров каната. Шаг свивки наружного слоя проволок в прядях должен составлять не более 9 расчетных диаметров пряди в канатах типа ЛК-0 и не более 11 - в прядях канатов типа ТК.
В процессе изготовления смазывается смазкой ПВК по ГОСТ 19537 или К-17 по ГОСТ 10877.
Тип смазки каната допускается применять другой. По требованию потребителя канаты изготовляют без смазки.
Канаты, изготовленные из проволоки углеродистой стали, должны выдерживать испытание на выносливость.
Разрывное усилие канатов, выдержавших испытание на выносливость, должно быть не менее:
52% расчетного разрывного усилия, указанного в табл. 1, - для канатов повышенного качества;
50% расчетного разрывного усилия, указанного в табл. 1, - для канатов нормального качества.
Качество цинкового покрытия проволок из углеродистой стали должно соответствовать группе С или Ж ГОСТ 7372.
Разрывное усилие каната в целом должно быть не менее указанного в табл. 1.
Длина каната должна быть не менее 300 м для канатов из углеродистой стали и не менее 25 м для канатов из высоколегированной коррозионностойкой стали.
Допускается на одном барабане число отрезков канатов из углеродистой стали длиной не менее 25 м не более пяти.
Допускается отклонение от длины не более +2% для канатов длиной до 500м и не более +1% для канатов длиной свыше 500м.
Канаты ГОСТ 2172 80 из углеродистой стали диаметром от 1,6 до 6,4 мм повышенного качества изготавливаются с относительным удлинением, определенным при 60%-ном разрывном усилии.
Как купить стальной канат ГОСТ 2172-80 по низким ценам:
Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул,
Белгород, Брянск, Владимир, Владикавказ, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Дзержинск, Иваново, Ижевск,
Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Кемерово, Курган, Курск, Мурманск, Новокузнецк, Новосибирск, Липецк, Омск, Оренбург,
Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Псков, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов,
Старый Оскол, Севастополь, Стерлитамак, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Таганрог, Тверь, Томск, Тольятти, Тула,
Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Чебоксары, Ярославль и др.